Мой личный блог оценили в
37000 евро
А сколько стоит твой?

22.06.2012

Театр Ла Скала

Сайт театра Ла Скала 



Ла Скала, Милан

Фрагмент из книги "Сто великих опер и их сюжеты"
Генри У. Саймона в переводе А. Майкапара
Театр Ла Скала. Милан. Италия.
В истории оперы нет другого оперного театра, столь же почитаемого, столь же часто копируемого, столь же часто упоминаемого в качестве эталона для сравнения, как "Ла Скала". Но "Ла Скала" - это отнюдь не только красивое место для оперных постановок, это самый символ оперы - итальянской оперы. Потому открытие в 1946 году восстановленного театра, который был разрушен во время бомбёжки в 1943 году, было, быть может, самым впечатляющим знаком преодоления последствий катастрофы второй мировой войны.
История "Ла Скалы" восходит к 1776 году, когда по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини началось строительство нового театра на месте церкви Санта-Мария делла Скала (откуда театр получил своё название). Закончилось это строительство в 1778 году. Для открытия нового театра, которое состоялось 3 августа 1778 года Антонио Сальери специально сочинил оперу "Узнанная Европа" (прежде предложение было сделано Глюку, но тот отказался).
До конца XVIII века на сцене "Ла Скалы" ставились также драматические спектакли, и только в начале XIX века театр стал исключительно оперным. В 1812 году на его сцене прошла премьера оперы Дж. Россини "Пробный камень", положившая начало россиниевскому периоду истории театра. 

С 30-х годов XIX века история "Ла Скалы" связана с творчеством Г. Доницетти,В. БеллиниДж. Верди. Во второй половине XIX века путь на сцену "Ла Скалы" находят оперные шедевры иностранных композиторов. Здесь впервые в Италии были поставлены "Фауст" Гуно"Нюрнбергские мейстерзингеры""Зигфрид","Парсифаль" Вагнера"Евгений Онегин" и "Пиковая дама" П. Чайковского"Борис Годунов" и "Хованщина" М. Мусоргского.
Концертный сезон в "Ла Скала" длится с декабря по июнь (осенью на его сцене проводятся симфонические концерты). Особой торжественностью отличается открытие сезона. Это всегда 7 декабря - день Св. Амвросия, святого покровителя Милана.
Десятки книг написаны о миланской публике и происшедших на спектаклях событиях и случаях - порой комичных, а порой драматичных - за более чем двухсотлетнюю историю театра. Сколько звёзд вспыхнуло на его сцене! Сколько сокрушительных провалов она знала... Миланская публика - это совершенно особый разговор. Она может восторженно превознести, но может и безжалостно растоптать. И это невзирая на имена. В 1904 году, например, "Мадам Баттерфляй" Пуччини на премьере в "Ла Скале" получила такой плохой приём, что была исключена из репертуара театра более чем на двадцать лет и вновь дана лишь в 1925 году. Волнующая история рассказывается об исполнении "Турандот" - оперы, которую Пуччини не успел закончить. После смерти композитора её дописал, как известно, Франко Альфано. Премьерой в "Ла Скале" дирижировал Артуро Тосканини. Дойдя до того момента, где прерывается запись Пуччини, Тосканини положил свою палочку, повернулся к публике и сказал: "Здесь опера кончилась. Маэстро умер", после чего покинул дирижёрский пульт.

БРОНИРОВАНИЕ БИЛЕТОВ

Книга





Home page > Support
print

Supporting La Scala

“La Scala is the city’s meeting place. ‘See you at La Scala,’ they say,” wrote Stendhal in 1817.
Even today, La Scala continues to be a favoured centre for social activity and exchange, within a celebrated cultural setting.
Supporting La Scala is the ideal way to associate your name with the world’s most famous opera house and help promote and support the artistic and musical heritage of this prestigious institution.
La Scala offers a number of partnership opportunities. We invite companies to benefit from the development of tailor-made projects and initiatives and the use of our much-treasured spaces for the organisation of exclusive and high-profile events.

Комментариев нет:

Отправить комментарий