Мой личный блог оценили в
37000 евро
А сколько стоит твой?

23.06.2012

Палаццо и церкви Мантуи




Мантуя - город очень древний. Первые поселения в этих местах основали еще этруски.


 Потом на смену им пришли галлы.


 Около 220 года до н.э. галлов вытеснили римляне.


 После распада Римской империи Мантуя, как и весь север Италии, входила в состав королевств


 вестготов и лангобардов, потом в состав Священной римской империи германской нации.
 
После смерти Матильды Тосканской в 1115 г. мантуанцы перешли к республиканскому правлению. 



Впрочем, республикой Мантуя пробыла немного – 
в 1276 году власть в городе захватило семейство Бонакольси. 


А их в 1328 году изгнали Гонзага, занявшие их место сначала в качестве «капитанов народа» (capitano del popolo), потом – маркизов, потом - герцогов. 


Гонзага задержались в Мантуе надолго – почти на 400 лет.
 
Почти все достопримечательности Мантуи –

 укрепленные замки и ренессансные палаццо,
 церкви Альберти и фрески Мантеньи,
 маньеристские дворцы и барочная лепнина –
 все это создано было при Гонзага. 


Пожалуй, изо всех ренессансных дворов Италии только Медичи могли превзойти мантуанских владетелей. 

Нашу прогулку по Мантуе мы начнем с железнодорожной станции. Стоя спиной к вокзалу, пойдем налево по Via Solferino a San Martino. 



По дороге обратим внимание на любопытные орнаменты - то ли чисто барочные фантазии, то ли символика тайного ордена, в котором состоял владелец палаццо. 








Следуя дальше по Via Solferino a San Martino, вы пересечете по мостику живописный канал. Можно сделать несколько кадров с пестрыми обшарпанными фасадами, как будто выплывшими из итальянского неореалистического фильма. 


Сразу после канала, на углу улиц Via Solferino a San Martino и Via Angelo Scarsallini стоит церковь Сан Франческо. 

Это одна из самых старинных церквей, построенная в эпоху первых Гонзага. Интересно сочетаются в церкви глухие стены романского собора и ползущие ввысь готические башенки. 

Пройдем немного вперед по Via Angelo Scarsallini, чтобы через квартал после церкви посмотреть на Палаццо д’Арко. Обратите внимание на необычных сфинксов – никой брутальности, сухопарые тела тянутся вверх, как фигуры на картинах Эль Греко. Сейчас в палаццо музей, можно попасть внутрь и полюбоваться на фрески, мебель и коллекцию научных инструментов. 

От палаццо д’Арко сверните направо, на Via Domenico Fernelli. Метров через сто слева вы увидите небольшую церковь Святых Симона и Иуды (Santi Simone e Giuda). 

Продолжаем идти в том же направлении - улица малоизвестного Доменико Фернелли переходит в улицу Джузеппе Верди (via Giuseppe Verdi). Через некоторое время вы выйдите на небольшую площадь, где стоят две по-своему уникальных постройки.

Первая – это церковь Сант-Андреа, спроектированная знаменитым Леоном Баттистой Альберти. Если Леонардо да Винчи – символ итальянского Возрождения в целом, то Альберти, пожалуй – символ итальянского гуманизма. Разносторонне развитый человек, Альберти писал пьесы, занимался живописью и скульптурой, писал трактаты о природе человека и искусства. Все это он умудрялся в течение тридцати лет совмещать со службой в папской канцелярии Риме.

В одном из своих сочинений Альберти писал: «Природа, т. е. Бог, вложила в человека элемент небесный и божественный, несравненно более прекрасный и благородный, чем что-либо смертное. Она дала ему талант, способность к обучению, разум - свойства божественные, благодаря которым он может исследовать, различать и познавать, чего должно избегать и чему следовать для того, чтобы сохранить самого себя». 


Церковь Сант-Андреа начали строить в 1462 году на месте, которое было занято раньше бенедиктинским монастырем (от него - колокольня 1414 года). Фасад церкви обыгрывает мотивы Арки Тита – Альберти очень точно воспроизводил античные формы. Но наиболее гармоничен интерьер церкви. 

Метрах в двадцати стоит круглая постройка, которая бросает нас на 400 лет раньше. Ротонда Сан Лоренцо была построена в конце XI века как раз попечением Матильды Тосканской и повторяет форму Храма Соломона, так, как ее представляли себе первые крестоносцы. 

Как и большинство ломбардских построек того времени, храм построен из кирпича, но внутри есть мраморные колонны, позаимствованные из античных построек. Сохранилась любопытная деталь – матронеум, специальное место для пришедших в церковь женщин. 

Стоя лицом ко входу в Ротонду, посмотрим на любопытный фонтанчик. Человек, укутанный чалмой, изливает воду из своих ноздрей. 

Если вас не пугает эта картина, можно сделать глоток воды и, стоя спиной к фонтану, повернуть направо – к пьяццам Бролетто и Сорделло, где мы познакомимся с главной достопримечательностью Мантуи – Герцогским дворцом, Palazzo Ducale. Об этом - во второй части нашей прогулки... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий