Лекция 1.
Lezione 1.
В итальянском алфавите 21 буква. По сравнению с другими ведущими европейскими языками - английским, немецким, французским и испанским - это самый короткий. Ниже помещено отдельно написание и итальянское произношение еще нескольких букв. Дело в том, что в языках с латинской письменностью, и прежде всего в итальянском языке слова иностранного происхождения принято писать так, как они пишутся на исходном языке. При этом используется 5 "неитальянских" букв.
Aa | a[a] | Nn | enne[ эннэ] |
Bb | bi[би ] | Oo | о[о ] |
Cc | сi[чи ] | Pp | pi[пи ] |
Dd | di[ ди] | Qq | qu[ ку] |
Ee | e[ э] | Rr | erre[ эррэ] |
Ff | effe[эффэ ] | Ss | esse[ эссэ] |
Gg | gi[ джи] | Tt | ti[ ти] |
Hh | acca[ акка] | Uu | u[ у] |
Ii | i[ и] | Vv | vu[ ву] |
Ll | elle[эллэ ] | Zz | zeta[ дзета] |
Mm | emme[ эммэ] |
Иностранные буквы:
Jj………………i lunga [и лунга]
Kk……………..cappa [ каппа]
Ww……………vu doppia[ву доппья ]
Xx……………..ics [ икс]
Yy……………..ipsilon [ ипсилон]
Очень важно запомнить два основных качества итальянского произношения:
1. Итальянские слова произносятся также, как пишутся. Поэтому уже с первого занятия без предварительной подготовки можно начинать чтение итальянских текстов. Но здесь не обойтись без второго качества.
2. Все без исключения звуки произносятся отчетливо. Это касается:
· ударных и безударных гласных
· одинарных и двойных согласных
Гласные произносятся также, как и русские:
· A, i, u - сходны с русскими в положении под ударением - а ,и ,у.
· Гласные е ,о произносятся открыто или сужено(закрыто).
-Открытое е близко к произношению русского э под ударением
Однако в отличие от русского э оно произносится более напряженно(Эмма, Бэлла):
Festa [фэста] праздник
-Суженое (закрытое) е прозносится с узким открытием рта.Оно приближается к произношению русского суженого е в слове шесть:
Mẹla [мэlа] яблоко
-Открытое о близко к произношению русского о под ударением и произносится напряженно(торт, плот):
Dọnna [донна] женщина
-Суженое(закрытое) о произносится с таким положением губ , как при произношении звука у(клоун, полюс):
ọra [ ора] час
· Согласные b(бобр), f(фант), m(мост), p(парк), v(вода) ,n(мягче,чем "наст",и тверже,чем"нь" - небо)
произносятся подобно русским. Но перед гласными e и i согласные d и t всегда произносятся твердо, как в слове денди,эстетика:
dẹntro [ дэнтро] внутри
partịre [ партирэ] уезжать
· Буквы c , g перед согласными и гласными a,o,u обозначают звуки [к] и [г].
Сane[канэ]- собака,colore[коlорэ]- цвет,classe[кlассэ]- класс,gatto[гатто] - кошка,greco[грэко] - грек
· Перед гласными е и i буква с обозначает звук [ч],а буква g - смягченный звук [дж]:
Dolce[доlче] - сладкий,cinema[чинэма]- -кино,gente[джентэ]- люди,giallo[джяllo]- желтый.
· Сочетание букв gn обозначает звук [нь]:
Ogni[оньи]- каждый,sogno[соньо]- сон.
· Сочетание букв gli обозначает звук [ль]:
Aglio[альё]- чеснок,biglietto[бильетто]- билет.
(Только в немногочисленных случаях оно обозначает сочетание звуков [гlи]).
· Гласный h не произносится,но слова с ним произносятся с бóльшим нажимом:
Ho[о] - я имею, ah! [а]- ах!
· Буква l обозначает звук,не свойственный русскому языку. Это звук средний между л и ль.При его произношении кончик языка прикасается к деснам, а средняя часть языка несколько опущена:
Lago[laго] - озеро
Lento[lэнто] - медленный
· Буква s обозначает два звука: глухой согласный с и звонкий з :
Глухой [с]:
· в начале слова перед гласными,- solo(один)
· после согласных - orso(медведь)
· перед согласными f,p,t - spuma(пена)
· перед согласным с(если он произносится как[к]) - scuro(темный)
Звонкий [з]:
· между двумя гласными - rosa(роза)
· перед звонкими согласными b,d,g,l,m,n,r,v - sdegno[здэньё](возмущение)
snello(тонкий)
svago(развлечение)
· Согласный q употребляется только в сочетаниях с u перед гласными, образуя звуки
ку +а, э,и,о:
quạttro [ куаттро] четыре
quẹsto [ куэсто] этот
quintẹtto[ куинтэтто] квинтет
la quọta [ lакуота] высота
Но:"у" не должно произноситься как русское "в".
Сочетание букв sc перед гласными a,o,u обозначает сочетание звуков (ск):
Scala - лестница
Перед гласными e,i обозначает звук,сходный с русским щ:
Scienza[щенца]- наука,знание
Гласный i,следующий за s, никогда его не смягчает. Поэтому сочетание si надо произносить так:
Siamo[съямо], essi[эссъи]
· Согласный z в большинстве случаев произносится "дз",как в звукоподражании "дзинь", если стоит в начале слова:
zẹro[ дзэро] - ноль,
если стоит в середине слова или в конце -" ц" как в слове "цвет":
tẹrzo [ тэрцо]- третий
pịzza [ пицца]-пицца
· Разница между одинарными и двойными согласными должна звучать ясно. Иначе неизбежно получается не только фонетическая, но и смысловая ошибка: вас могут не понять или, что хуже, понять неправильно.
Сравните:
Il polo - полюс[иlпоlо ] , Il pollo - курица [иlпоllо ].
Il fato - судьба[ иlфато] , il fatto - факт[иlфатто ]
Для того,чтобы в точности следовать отчетливому произношению Ваш речевой аппарат - язык и губы должен быть в постоянном напряжении. На первых порах это может выражаться в том, по-итальянски вы будете говорить несколько громче, чем по-русски.
Ударение:
Подавляющее большинство итальянских слов имеют ударение на предпоследнем слоге:
Amạre,Leonạrdo.
Поупражняемся!
1. Произнесите отчетливо слова с одинарными и двойными согласными:
Moto - motto ,caro - carro, pala - palla
Eco - ecco, pena - penna, camino - cammino
Seno - senno, sono - sonno, note - notte
Capello - cappello, coro - corro, papa - pappa
2.Произнесите имена известных деятелей итальянской культуры, помня о четкости произношения:
Dante, Petrarca, Raffaello, Leonardo, Tasso, Goldoni, Rossini, Leopardi, Bellini, Foscolo, Pellico, Monti, Paganini, Rovani, Verga, Pirandello, Verdi,Papini, Marinetti, Bontempelli, Montale, Vittorini, Calvino.
Лекция 2.
Lezione 2.
Порядок слов в итальянском предложении чаще всего прямой: подлежащее - сказуемое - второстепенные члены предложения.
Артикль.
Существительные могут быть только двух родов - мужского и женского. Показателем рода во всех случаях является стоящий перед существительным артикль. Это коротенькое слово кроме рода обозначает также число и указывает, чтó говорящий считает в данной речи старым, известным(определенным), а что - новым,неизвестным(неопределенным).Отсюда все артикли делятся на два вида: определенный и неопределенный, единственного и множественного числа, мужского и женского рода:
Род | определенный | неопределенный | ||
Ед.число | Мн.число | Ед.число | Мн.число | |
Мужской | Il, l' , lo | I , gli | Un , uno | опускается |
Женский | La , l' | le | Una , un' | опускается |
Существительное.
Нужно с самого начала привыкнуть к тому, что рода слов в русском и итальянском языках не совпадают:
Книга, женский род(f) - il libro,мужской род(m).
Мужской род:
Определенный артикль
Артикль il (иl) - ставится перед словами мужского рода, начинающимися с согласной:
Il voto - оценка
Артикль l'(l) - ставится перед словами, начинающимися с гласной:
L'amico - друг
Артикль lo (lo) - ставится перед существительными мужского рода, начинающимися с буквы s , если после нее идет согласная буква, и буквы z :
Lo studente (lo студенте) - студент ,
Lo zero (lo дзеро) - ноль
Неопределенный артикль
Артикль un(ун) ставится перед существительными мужского рода, начинающимися с согласной или с гласной:
Un libro(ун либро) - книга ,
Un amico(ун амико) - друг.
Артикль uno (уно) - употребляется так же , как lo:
Salutare uno studente - поздороваться со студентом(каким-то, одним из).
Женский род:
Определенный артикль
Артикль la употребляется перед существительными, начинающимися с согласной:
La rispọsta (lа риспоста) - ответ
Артикль l' ставится перед словами, начинающимися с гласной:
L'arte (lартэ) - искусство
Неопределенный артикль
Артикль una (уна) ставится перед существительными, начинающимися с согласной:
Una penna (уна пэнна) - ручка
Перед гласными в артикле опускается конечная "а":
invitạre un'amica (инвитарэ унамика) - пригласить подругу(какую-то, одну из).
Артикль обязателен всегда , и только в определенных и четко оговоренных случаях он может не употребляться.
Поупражняемся!
1 Chi cerca - trova - кто ищет, тот найдет;Aiutati che il Dio ti aiuta - под лежачий камень вода не течет;
Molto fumo e poco arrosto - много слов и мало дела;
Meglio tardi che mai - лучше поздно, чем никогда;
Volevi la bicicletta - pedala - взялся за гуж - не говори, что не дюж;
Chi non lavora, non mangia. - кто не работает, тот не ест;
Ogni bel gioco dura poco. - хорошего помаленьку;
L'appetito vien mangiando - аппетит приходит во время еды;
Dove son carogne son corvi - было бы болото, а черти найдутся;
Fare d'ogni erba un fascio - валить все в кучу;
Fin alla bara sempre se n'impara - век живи, век учись;
Chi ha paura di ogni foglia non va nel bosco - волков бояться, в лес не ходить;
Tutte le strade portano a Roma - все дороги ведут в Рим;
Per ogni uccello il proprio nido egrave bello - всяк кулик хвалит свое болото;
La botte d'agrave; del vino che ha - выше головы не прыгнешь;
Vendere la pelle dell'orso prima di averlo ammazzato -делить шкуру неубитого медведя;
Tale l'abate,tali i monaci - каков поп, таков и приход;
2.
а).Напишите определенный артикль перед словами мужского рода:
….\…..professore, dettato , dottore , errore , scaffale , studente , disco , amico, spirito , tavolo , zio , soffitto , libro ,,corso .
б).рядом с определенным артиклем поставьте соответствующий неопределенный .
3.
а). Напишите определенный артикль перед словами женского рода:
….\…..carta , matita , scala , lettura , bambina , idea , maestra , busta , porta , amica , astra , mattina , sigaretta , lingua , lezione .
б).рядом поставьте соответствующий неопределенный артикль.
4.Напишите следующие слова по-итальянски с определенным артиклем:
друг , книга , ручка , подруга , университет , сигарета , море , снег .
Правильные глаголы в простых временах
Настоящее время глаголов I спряжения
Сначала о том, что означает "правильные" и "простые":
Правильныеми называют глаголы, объединенные в большие группы и спрягающиеся по неизменным , общим для них образцам. Глагольных групп в итальянском языке три.Они различаются по окончанию глагола в неопределенной форме(инфинитиве).
Образование неопределенной формы:
Глагольная основа |
+
О к о н ч а н и я | ||
I спряжение | II спряжение | III спряжение |
-ARE lavorare (работать) | - ERE Ripetere (повторять) | - IRE Dormire (спать) |
Основным простым временем является Настоящее время - Presẹnte. Названо оно простым потому, что образуется путем изменения собственных окончаний глагола.
При образовании личных форм глагола в Presente, как и вообще в простых временах , вместо окончаний инфинитива( -are, -ere, -ire) к глагольной основе присоединяются личные окончания данного времени.
Для Настоящего времени глаголов I спряжения окончания следующие:
Утвердительная форма(+):
Общая схема предложения такова:
Существительное(не обязательно) + глагол + остальные части речи
Единственное число | Множественное число | ||||
1 лицо | Я | - O | 1лицо | МЫ | - IAMO |
2 лицо | ТЫ | - I | 2 лицо | ВЫ | - ATE |
3 лицо | ОН\ОНА | - A | 3 лицо | ОНИ | - ANO |
Отрицательная форма(-):
Общая схема:
Существительное + non + глагол + остальные части речи.
Пример (esempio):
Lavoro sodo Я работаю усердно | lavoriamo sodo Мы работаем усердно |
lavọri sodo ты работаешь усердно | lavorạte sodo вы работаете усердно |
lavọra sodo он\она работает усердно | lavọrano sodo они работают усердно |
Благодаря тому, что у глаголов нет повторяющихся личных окончаний, отпадает надобность в личных местоимениях, выполняющих роль подлежащего.Поэтому
НА ПИСЬМЕ И ОСОБЕННО В УСТНОЙ РЕЧИ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ОБЫЧНО ОПУСКАЮТСЯ.
Поупражняемся!
1.Прочитайте , запишите и выучите глаголы:
lavorare………………………..работать
studiare………………………..учиться,заниматься
parlare…………………………говорить
comprare………………………покупать
ammirare………………………любоваться
ascoltare……………………….слушать
trovare…………………………находить
2.Проспрягайте письменно четыре глагола на выбор, пользуясь схемой настоящего времени
3.Проспрягайте письменно выражения:
parlare bene l'italiano ………..- хорошо говорить по-итальянски
(парlарэ бэнэ lитальяно)
ascoltare la musica……………- слушать музыку
(Аскоlтарэ lа музика)
comprare un libro…………….- купить книгу
(компрарэ ун lибро)
4.Проспрягайте глаголы вслух:
parlare, ammirare, ascoltare, comprare.
5.Поставьте глагол во множественное число:
ESEMPIO(пример):
Ascolto la musica italiana - ascoltiamo la musica italiana
Ama la musica -
Non parli bene l'italiano -
Compro un libro -
Non ascolta bene -
6. Поставьте глагол в 3 лицо единственного и множественного числа:
Es: Aldo (studiare) bene l'italiano - Aldo studia bene l'italiano.
Alessandro (parlare) bene l'italiano.
Paolo (trovare) una sigaretta.
Maria e Cristina (non ascoltare) la musica, (studiare)l'italiano.
Слова:
Lo studẹnte ……….студент Russo………………русский studiạre…………….изучать la lịngua …………..язык a Roma……………в Риме la mattịna …………зд.по утрам insiẹme a………….вместе с frequentạre……….ходить в di Roma ………….римский l'Università ………университет fumare una sigaretta…………..курить сигарету la parola………………слово altro……………………другой,иной sempre………………..всегда | grạzie ………………спасибо volentiẹri …………..охотно сosì(кози)………….так molto………………много sì(всегда с ударением)…….да fra………………….через(скоро) poco………………..мало(скоро) cominciạre…………начинать(ся) (коминчарэ) la lezione…………. Урок, лекция andiamo……………идем, пойдем piano………………тихо,медленно dopo ………………после,за arrivare…………….прибывать alto…………………высокий |
PARLIAMO L'ITALIANO!
Lo studente russo Alessandro studia la lingua italiana a Roma.La mattina insieme a un amoco italiano , Paolo , frequenta l'Università di Roma.Paolo saluta Alessandro :
Paolo: - Andiamo insieme.Fumi una sigaretta?
Alessandro: - Grazie, volentieri .
Paolo: - Parli l'italiano così bene.Lavori sodo?
Alessandro: - Eh , sì, lavoro molto. Andiamo , fra poco comincia la lezione.
Примечания:
Задачу соединения слов в итальянском языке выполняют не падежи(которых нет), а предлоги.
1.Предлог а употребляется:
· для обозначения местонахождения: a Roma, a Mosca
· для выражения отношений, соответствующих русскому дательному падежу:
Alessandro regala una penna a Stefania.
Александр дарит (кому?) Стефании ручку.
· В устойчивых сочетаниях: insieme a Mario - вместе с Марио
· В роли предлога при глаголе в сочетаниях
Глагол + а + глагол |
Andiamo a studiare l'italiano
2.Предлог di чаще всего выражает отношения принадлежности(в русском - родительный падеж):
La penna di Stefania - ручка Стефании
L'Università di Roma(di Mosca) - Римский(Московский) университет
Прочтите текст и переведите его устно.
Поупражняемся!
1.Вместо точек поставьте соответствующие предлоги и переведите на русский язык:
a)("a") : 1.Franco studia la lingua russa ……Mosca. 2.Andiamo …. Comprare un libro italiano. 3.Cominciamo … studiare l'italiano.
б)("di") : 1.L'amico …Paolo studia il russo. 2.Frequenta l'Università … Mosca. 3.Fra poco comincia la lezione … russo.
в)("a", "di"): 1.Mario e Franco frequentano L'Università … Mosca.2.La lezione … russo comincia; Marco e Carlo ascoltano la risposta … Franco. 3. La mattina insieme … un amico russo andiamo … studiare.
4. Mario e Franco regalano il libro … Elena.
Выучите стихотворение и переведите его:
Noi parliamo l'italiano
Cominciamo piano piano,
Una parola dopo l'altra
Arriviamo sempre in alto!
Лекция 3.
Lezione 3.
Еще об особенностях итальянского произношения:
1.Согласные C и G звучат перед i и e как [к] и [г] б если между ними стоит немая буква H(акка):
Che - [кэ] - который, что
Chi - [ки] - кто
Il ghetto - [иlгэтто] - гетто
La ghisa - [lагиза] - чугун
Запомните, что в глаголах I спряжения, которые заканчиваются на
- CARE |
- GARE |
H перед I ставится обязательно!
Cercare(искать):
cerco | cerchiamo |
cerchi | cercate |
cerca | cẹrcano |
2.Гласная I(и) в сочетаниях с гласными а, е , о, u образует дифтонги:
la memoria (l'амэморья) - память
niente (ньентэ) - ничего
il provẹrbio (иlпровэрбьё) - пословица
il fiụme (иlфьюмэ) - река
Сливаясь с последующей гласной, дифтонг переходит в трифтонг: studia - (студья) - studiai (cтудьяй).
Неправильные глаголы в простых временах
1 спряжение, Настоящее время.
В первую глагольную группу , кроме уже знакомых нам правильных глаголов, входят и три неправильных:
Dare - давать
Stare - находиться, быть
Andare - идти
Неправильные глаголы в своем спряжении отличаются от правильных тем, что в некоторых лицах имеют особые окончания , иногда даже меняют основу:
Dare - давать , дарить
1.do | 1. diamo |
2. dai | 2. date |
3. dà | 3. danno |
Stare - быть, находиться
1. sto | 1. stiamo |
2. stai | 2. state |
3. sta | 3. stanno |
Andare (a) - идти (куда-то)
1. vado | 1. andiamo |
2. vai | 2. andate |
3. va | 3. vanno |
Поупражняемся!
1.Проспрягайте в Настоящем времени глаголы в следующих сочетаниях:
Di sera andare a teatro.
Ascoltare la domanda e dare una risposta.
Oggi stare a casa e domani andare a studiare.
2.Поставьте глагол из единственного числа во множественное или наоборот:
3. La mattina vado a studiare.
4. Vai a studiare o(или) stai a casa?
5. Ascolta il professore ma non dà la risposta.
6. Domani diamo una risposta.
7. Di sera andate a teatro?
3.Поставьте глагол в соответствующее лицо и число:
1.Oggi Paolo (andare) a lavorare.
2.Di sera Marco e Carlo (non stare) a casa, (andare) a teatro.
3.Fra poco Elena (dare) un esạme (экзамен).
Множественное число артикля
Мужской род
Определенный артикль мужского рода il во множественном числе принимает форму i,
а l' и lo - gli .
При этом окончание существительного меняется с O и E на I.
Артикль | Окончание | Пример |
Il → I | -o, -e }→ I | Il libro - i libri , il mare - i mari |
L' → GLI Lo → GLI | -o → -i -e → -i | L'amico - gli amici[lиамичи] Lo studente - gli studenti |
Женский род:
La и L' во множественном числе становятся Le ,как перед согласными, так и перед гласными.Окончания существительных женского рода единственного числа меняются с
-a на -е и с -е на -i:
артикль | окончание | Пример |
L' → Le La → Le | - a → -e - e → -i | La matita - le matite L'anima - l'anime La canzone - le canzoni |
Существительные с последним ударным слогом во множественном числе окончаний не изменяют:
La novità - le novità (новость)
La difficoltà - le difficoltà (трудность)
Неопределенная множественность выражается опущением артикля:
Compro un libro e una matita - compro libri e matite (какие-то, о которых еще не говорилось)
Поупражняемся!
1.Поставьте во множественное число:
la porta - ;il professore -; la scala -; il libro - ; la scolara - ; il temperino - ; la finestra - ; il voto - ; la maestra - ; lo scolaro - ; la penna - ; l'errore - ; la carta - ; il dettato - ; lo scaffale - ; la lettura - ;
lo zaino - ; l'ancora - ;l'idea - ; il bambino - ; la bambina - ;
2.Поставьте к существительным артикль единственного, а затем множественного числа:
es: il padre - i padri
Padre:………. -…………….
Madre:………- …………….
Alba:………..- …………….
Scolaro :……….- …………
Mela :…………- ………….
Osso:………….- ………….
Erba:…………..- …………
Mare:…………- ………….
Слова:
La matita - карандаш L'anima - душа La canzone - песня Il padre - отец La madre - мать l'alba - рассвет lo scolaro - школьник | la mela - яблоко l'osso - кость l'erba - трава il mare - море il proverbio - пословица il quaderno - тетрадь il compito - задание |
Выучите слова и запишите их в словарь.
A fra poco!(до скорого!)
Лекция 4
Lezione 4.
Артикль + существительное + прилагательное
Подобно русским прилагательным, итальянские согласуются в роде и числе с существительным, к которому относятся.
Мужской род | Il libro russo Русская книга | I libri russi |
Il libro sẹrio Серьезная книга | I libri seri | |
Женский род | La parola italiana Итальянское слово | Le parole italiane |
Некоторые прилагательные как мужского рода, так и женского рода имеют в единственном числе общее окончание -e :
Мужской род | Il compito facile Легкое задание | I compiti facili |
Женский род | La rẹgola grammaticale Грамматическое правило | Le regole grammaticali |
Во всех случаях показателем рода остается артикль:
Le canzoni italiane - итальянские песни
Форма артикля определяется начальными буквами следующего за ним слова:
Lo studente - il bravo studente - хороший студент
Gli studenti - i bravi studenti - хорошие студенты
Как правило , прилагательное стоит после существительного. Но некоторые, в основном двусложные прилагательные могут стоять перед определяемым словом:
Un bravo attore - хороший актер
Una bella città - красивый город
Il brutto tempo - плохая погода
Поупражняемся!
1.Раскройте скобки, согласуйте прилагательные с существительными:
una domanda (serio) ; un esame (difficile) ; una regola (grammaticale italiano) ; una (bravo) studentessa ; una (bello) città ; canzoni (italiano) ; la pittura (russo) .
2.Согласуйте названия цветов с существительными:
rosso - красный ; verde - зеленый ; bruno - коричневый ; nero - черный ; azzurro - голубой.
Il vino ….; una casa ….; un quarderno …..; un libro …; il mare….
Слова
durạnte - во время l’intervạllo - перемена la studentẹssa - студентка riposạre - отдыхать mangiạre - есть,кушать(манджарэ) tu - ты il panịno - булочка ụltimo - последний attravẹrso -через su - на questo - этот,это | ạltri - другие il corridọio - коридор domandạre a - спрашивать у(кого-то) ạllora - так,ну,тогда tutto;tutti(e) - всё,все abbastạnza bene - неплохо sempre - всегда infạtti - в самом деле,точно la paụra - страх stasẹra - сегодня вечером invitạre - приглашать |
Выражения:
Una via affollata - многолюдная, оживленная улица
Scambiare le ultime novità - обмениваться последними новостями
Attraverso la finestra - в окно, из окна
Camminare su e giù - ходить взад-вперед
Imparare a memoria - учить наизусть
Ripassare una lezione - повторять урок
A questo punto - зд.в этот момент
Chi cerca trova - кто ищет, тот найдет
Aspettare una telefonata - ждать телефонного звонка
A presto! - до скорого!
A domani! - до завтра!
Niente paura - ничего страшного
Текст
L’intervallo
Riposare Parlare Female Andare Mangiare Scambiare Ammirare Dare Camminare Ripassare Imparare Domandare Studiare Essere Lavorare Ricordare Cercare Trovare Aspettare |
Durante l’intervallo gli studenti e le studentesse riposano, parlano,
fumano; chi va a mangiare un panino , chi a scambiare le ultime novità. Alcuni ammirano la città attraverso le finestre che danno su una via affollata altri camminano su e giù per il corridoio.
Alessandro ripassa una lezione per imparare a memoria le regole grammaticali. A questo punto Paolo domanda ad Alessandro:
- Allora, va tutto bene con la grammatica?
- Abbastanza.Studiamo tante cose nuove e non sempre facili.
- Niente paura!Chi lavora impara tutto.
- Infatti , ricordo questo proverbio italiano :chi cerca trova!
- Andiamo a teatro stasera?
- Grazie, stasera aspetto una telefonata da Mosca.
- Allora vado con Franco. A presto!
- A domani!
Примечания
1.Помимо своих прямых значений – «давать» и «ходить» - глаголы dare и andare получают другие значения в зависимости от словесного окружения:
Dare: la casa dà su una via affollata - дом выходит на оживленную улицу.
Andare:
Come va? – как дела?
Va bene! – все в порядке!
Va male! - неважно!
-Va tutto bene con la grammatica? - дословно: все ли в порядке с грамматикой?
-Abbastanza bene - дословно: довольно хорошо, неплохо!
С рядом существительных “andare” образует устойчивые сочетания БЕЗ АРТИКЛЯ:
Andare a casa - идти домой
Andare a spasso - идти гулять
Andare a letto - ложиться спать
21 стр из 120
Комментариев нет:
Отправить комментарий