Мой личный блог оценили в
37000 евро
А сколько стоит твой?

08.07.2012

Итальянский без преподавателя Кисилев Геннадий Петрович


Лекция 1.
Lezione 1.
В итальянском алфавите 21 буква. По сравнению с другими ведущими европейскими языками - английским, немецким, французским и испанским - это самый короткий. Ниже помещено отдельно написание и итальянское произношение еще нескольких букв. Дело в том, что в языках с латинской письменностью, и прежде всего в итальянском языке слова иностранного происхождения принято писать так, как они пишутся на исходном языке. При этом используется 5 "неитальянских" букв.
Aa
a[a]
Nn
enne[ эннэ]
Bb
bi[би ]
Oo
о[о ]
Cc
сi[чи ]
Pp
pi[пи ]
Dd
di[ ди]
Qq
qu[ ку]
Ee
e[ э]
Rr
erre[ эррэ]
Ff
effe[эффэ ]
Ss
esse[ эссэ]
Gg
gi[ джи]
Tt
ti[ ти]
Hh
acca[ акка]
Uu
u[ у]
Ii
i[ и]
Vv
vu[ ву]
Ll
elle[эллэ ]
Zz
zeta[ дзета]
Mm
emme[ эммэ]


Иностранные буквы:
Jj………………i lunga [и лунга]
Kk……………..cappa [ каппа]
Ww……………vu doppia[ву доппья ]
Xx……………..ics [ икс]
Yy……………..ipsilon [ ипсилон]
Очень важно запомнить два основных качества итальянского произношения:
1.   Итальянские слова произносятся также, как пишутся. Поэтому уже с первого занятия без предварительной подготовки можно начинать чтение итальянских текстов. Но здесь не обойтись без второго качества.
2.   Все без исключения звуки произносятся отчетливо. Это касается:
·      ударных и безударных гласных
·      одинарных и двойных согласных
Гласные произносятся также, как и русские:
·      A, i, u - сходны с русскими в положении под ударением - а ,и ,у.
·      Гласные е ,о произносятся открыто или сужено(закрыто).
-Открытое е близко к произношению русского э под ударением
Однако в отличие от русского э оно произносится более напряженно(Эмма, Бэлла):
Festa [фэста] праздник
-Суженое (закрытое) е прозносится с узким открытием рта.Оно приближается к произношению русского суженого е в слове шесть:
Mẹla [мэlа] яблоко
-Открытое о близко к произношению русского о под ударением и произносится напряженно(торт, плот):
Dọnna [донна] женщина
-Суженое(закрытое) о произносится с таким положением губ , как при произношении звука у(клоун, полюс):
ọra [ ора] час
·      Согласные b(бобр), f(фант), m(мост), p(парк), v(вода) ,n(мягче,чем "наст",и тверже,чем"нь" - небо)
произносятся подобно русским. Но перед гласными e и i согласные d и t всегда произносятся твердо, как в слове денди,эстетика:
dẹntro [ дэнтро] внутри
partịre [ партирэ] уезжать
·      Буквы c , g перед согласными и гласными a,o,u обозначают звуки [к] и [г].
Сane[канэ]- собака,colore[коlорэ]- цвет,classe[кlассэ]- класс,gatto[гатто] - кошка,greco[грэко] - грек
·      Перед гласными е и i буква с обозначает звук [ч],а буква g - смягченный звук [дж]:
Dolce[доlче] - сладкий,cinema[чинэма]- -кино,gente[джентэ]- люди,giallo[джяllo]- желтый.
·      Сочетание букв gn обозначает звук [нь]:
Ogni[оньи]- каждый,sogno[соньо]- сон.
·      Сочетание букв gli обозначает звук [ль]:
Aglio[альё]- чеснок,biglietto[бильетто]- билет.
(Только в немногочисленных случаях оно обозначает сочетание звуков [гlи]).
·      Гласный h не произносится,но слова с ним произносятся с бóльшим нажимом:
Ho[о] - я имею, ah! [а]- ах!
·      Буква l обозначает звук,не свойственный русскому языку. Это звук средний между л и ль.При его произношении кончик языка прикасается к деснам, а средняя часть языка несколько опущена:
Lago[laго] - озеро
Lento[lэнто] - медленный
·      Буква s обозначает два звука: глухой согласный с и звонкий з :
Глухой [с]:
·      в начале слова перед гласными,- solo(один)
·      после согласных - orso(медведь)
·      перед согласными f,p,t - spuma(пена)
·      перед согласным с(если он произносится как[к]) - scuro(темный)
Звонкий [з]:
·      между двумя гласными - rosa(роза)
·      перед звонкими согласными b,d,g,l,m,n,r,v - sdegno[здэньё](возмущение)
snello(тонкий)
svago(развлечение)
·      Согласный q употребляется только в сочетаниях с u перед гласными, образуя звуки
ку +а, э,и,о:
quạttro [ куаттро] четыре
quẹsto [ куэсто] этот
quintẹtto[ куинтэтто] квинтет
la quọta [ lакуота] высота
Но:"у" не должно произноситься как русское "в".
Сочетание букв sc перед гласными a,o,u обозначает сочетание звуков (ск):
Scala - лестница
Перед гласными e,i обозначает звук,сходный с русским щ:
Scienza[щенца]- наука,знание
Гласный i,следующий за s, никогда его не смягчает. Поэтому сочетание si надо произносить так:
Siamo[съямо], essi[эссъи]
·      Согласный z в большинстве случаев произносится "дз",как в звукоподражании "дзинь", если стоит в начале слова:
zẹro[ дзэро] - ноль,
если стоит в середине слова или в конце -" ц" как в слове "цвет":
tẹrzo [ тэрцо]- третий
pịzza [ пицца]-пицца
·      Разница между одинарными и двойными согласными должна звучать ясно. Иначе неизбежно получается не только фонетическая, но и смысловая ошибка: вас могут не понять или, что хуже, понять неправильно.
Сравните:
Il polo - полюс[иlпоlо ] , Il pollo - курица [иlпоllо ].
Il fato - судьба[ иlфато] , il fatto - факт[иlфатто ]
Для того,чтобы в точности следовать отчетливому произношению Ваш речевой аппарат - язык и губы должен быть в постоянном напряжении. На первых порах это может выражаться в том, по-итальянски вы будете говорить несколько громче, чем по-русски.
Ударение:
Подавляющее большинство итальянских слов имеют ударение на предпоследнем слоге:
Amạre,Leonạrdo.
Поупражняемся!
1. Произнесите отчетливо слова с одинарными и двойными согласными:
Moto - motto ,caro - carro, pala - palla
Eco - ecco, pena - penna, camino - cammino
Seno - senno, sono - sonno, note - notte
Capello - cappello, coro - corro, papa - pappa
2.Произнесите имена известных деятелей итальянской культуры, помня о четкости произношения:
Dante, Petrarca, Raffaello, Leonardo, Tasso, Goldoni, Rossini, Leopardi, Bellini, Foscolo, Pellico, Monti, Paganini, Rovani, Verga, Pirandello, Verdi,Papini, Marinetti, Bontempelli, Montale, Vittorini, Calvino.
Лекция 2.
Lezione 2.
Порядок слов в итальянском предложении чаще всего прямой: подлежащее - сказуемое - второстепенные члены предложения.
Артикль.
Существительные могут быть только двух родов - мужского и женского. Показателем рода во всех случаях является стоящий перед существительным артикль. Это коротенькое слово кроме рода обозначает также число и указывает, чтó говорящий считает в данной речи старым, известным(определенным), а что - новым,неизвестным(неопределенным).Отсюда все артикли делятся на два вида: определенный и неопределенный, единственного и множественного числа, мужского и женского рода:
Род
определенный
неопределенный
Ед.число
Мн.число
Ед.число
Мн.число
Мужской
Il, l' , lo
I , gli
Un , uno
опускается
Женский
La , l'
le
Una , un'
опускается
Существительное.
Нужно с самого начала привыкнуть к тому, что рода слов в русском и итальянском языках не совпадают:
Книга, женский род(f) - il libro,мужской род(m).
Мужской род:
Определенный артикль
Артикль il (иl) - ставится перед словами мужского рода, начинающимися с согласной:
Il voto - оценка
Артикль l'(l) - ставится перед словами, начинающимися с гласной:
L'amico - друг
Артикль lo (lo) - ставится перед существительными мужского рода, начинающимися с буквы s , если после нее идет согласная буква, и буквы z :
Lo studente (lo студенте) - студент ,
Lo zero (lo дзеро) - ноль
Неопределенный артикль
Артикль un(ун) ставится перед существительными мужского рода, начинающимися с согласной или с гласной:
Un libro(ун либро) - книга ,
Un amico(ун амико) - друг.
Артикль uno (уно) - употребляется так же , как lo:
Salutare uno studente - поздороваться со студентом(каким-то, одним из).
Женский род:
Определенный артикль
Артикль la употребляется перед существительными, начинающимися с согласной:
La rispọsta (lа риспоста) - ответ
Артикль l' ставится перед словами, начинающимися с гласной:
L'arte (lартэ) - искусство
Неопределенный артикль
Артикль una (уна) ставится перед существительными, начинающимися с согласной:
Una penna (уна пэнна) - ручка
Перед гласными в артикле опускается конечная "а":
invitạre un'amica (инвитарэ унамика) - пригласить подругу(какую-то, одну из).
Артикль обязателен всегда , и только в определенных и четко оговоренных случаях он может не употребляться.
Поупражняемся!
1 Chi cerca - trova - кто ищет, тот найдет;

Aiutati che il Dio ti aiuta - под лежачий камень вода не течет;

Molto fumo e poco arrosto - много слов и мало дела;

Meglio tardi che mai - лучше поздно, чем никогда;


Volevi la bicicletta - pedala - взялся за гуж - не говори, что не дюж;

Chi non lavora, non mangia. - кто не работает, тот не ест;

Ogni bel gioco dura poco. - хорошего помаленьку;
L'appetito vien mangiando - аппетит приходит во время еды;

Dove son carogne son corvi - было бы болото, а черти найдутся;


Fare d'ogni erba un fascio -
валить все в кучу;


Fin alla bara sempre se n'impara -
век живи, век учись;


Chi ha paura di ogni foglia non va nel bosco -
волков бояться, в лес не ходить;


Tutte le strade portano a Roma -
все дороги ведут в Рим;


Per ogni uccello il proprio nido egrave bello -
всяк кулик хвалит свое болото;


La botte d'agrave; del vino che ha -
выше головы не прыгнешь;


Vendere la pelle dell'orso prima di averlo ammazzato -
делить шкуру неубитого медведя;


Tale l'abate,tali i monaci -
каков поп, таков и приход;


 
2.

а).Напишите определенный артикль перед словами мужского рода:
….\…..professore, dettato , dottore , errore , scaffale , studente , disco , amico, spirito , tavolo , zio , soffitto , libro ,,corso .
б).рядом с определенным артиклем поставьте соответствующий неопределенный .
3.
а). Напишите определенный артикль перед словами женского рода:
….\…..carta , matita , scala , lettura , bambina , idea , maestra , busta , porta , amica , astra , mattina , sigaretta , lingua , lezione .
б).рядом поставьте соответствующий неопределенный артикль.
4.Напишите следующие слова по-итальянски с определенным артиклем:
друг , книга , ручка , подруга , университет , сигарета , море , снег .
Правильные глаголы в простых временах
Настоящее время глаголов I спряжения
Сначала о том, что означает "правильные" и "простые":
Правильныеми называют глаголы, объединенные в большие группы и спрягающиеся по неизменным , общим для них образцам. Глагольных групп в итальянском языке три.Они различаются по окончанию глагола в неопределенной форме(инфинитиве).
Образование неопределенной формы:
Глагольная основа
+
О к о н ч а н и я
I спряжение
II спряжение
III спряжение
-ARE
lavorare
(работать)
- ERE
Ripetere
(повторять)
- IRE
Dormire
(спать)
Основным простым временем является Настоящее время - Presẹnte. Названо оно простым потому, что образуется путем изменения собственных окончаний глагола.
При образовании личных форм глагола в Presente, как и вообще в простых временах , вместо окончаний инфинитива( -are, -ere, -ire) к глагольной основе присоединяются личные окончания данного времени.
Для Настоящего времени глаголов I спряжения окончания следующие:
Утвердительная форма(+):
Общая схема предложения такова:
Существительное(не обязательно) + глагол + остальные части речи
Единственное число
Множественное число
1 лицо
Я
- O
1лицо
МЫ
- IAMO
2 лицо
ТЫ
- I
2 лицо
ВЫ
- ATE
3 лицо
ОН\ОНА
- A
3 лицо
ОНИ
- ANO
Отрицательная форма(-):
Общая схема:
Существительное + non + глагол + остальные части речи.
Пример (esempio):
Lavoro sodo
Я работаю усердно
lavoriamo sodo
Мы работаем усердно
lavọri sodo ты работаешь усердно
lavorạte sodo
вы работаете усердно
lavọra sodo
он\она работает усердно
lavọrano sodo
они работают усердно
Благодаря тому, что у глаголов нет повторяющихся личных окончаний, отпадает надобность в личных местоимениях, выполняющих роль подлежащего.Поэтому
НА ПИСЬМЕ И ОСОБЕННО В УСТНОЙ РЕЧИ ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ ОБЫЧНО ОПУСКАЮТСЯ.
Поупражняемся!
1.Прочитайте , запишите и выучите глаголы:
lavorare………………………..работать
studiare………………………..учиться,заниматься
parlare…………………………говорить
comprare………………………покупать
ammirare………………………любоваться
ascoltare……………………….слушать
trovare…………………………находить
2.Проспрягайте письменно четыре глагола на выбор, пользуясь схемой настоящего времени
3.Проспрягайте письменно выражения:
parlare bene l'italiano ………..- хорошо говорить по-итальянски
(парlарэ бэнэ lитальяно)
ascoltare la musica……………- слушать музыку
(Аскоlтарэ lа музика)
comprare un libro…………….- купить книгу
(компрарэ ун lибро)
4.Проспрягайте глаголы вслух:
parlare, ammirare, ascoltare, comprare.
5.Поставьте глагол во множественное число:
ESEMPIO(пример):
Ascolto la musica italiana - ascoltiamo la musica italiana
Ama la musica -
Non parli bene l'italiano -
Compro un libro -
Non ascolta bene -
6. Поставьте глагол в 3 лицо единственного и множественного числа:
Es: Aldo (studiare) bene l'italiano - Aldo studia bene l'italiano.
Alessandro (parlare) bene l'italiano.
Paolo (trovare) una sigaretta.
Maria e Cristina (non ascoltare) la musica, (studiare)l'italiano.
Слова:
Lo studẹnte ……….студент
Russo………………русский
studiạre…………….изучать
la lịngua …………..язык
a Roma……………в Риме
la mattịna …………зд.по утрам
insiẹme a………….вместе с
frequentạre……….ходить в
di Roma ………….римский
l'Università ………университет
fumare una sigaretta…………..курить сигарету
la parola………………слово
altro……………………другой,иной
sempre………………..всегда
grạzie ………………спасибо
volentiẹri …………..охотно
сosì(кози)………….так
molto………………много
sì(всегда с ударением)…….да
fra………………….через(скоро)
poco………………..мало(скоро)
cominciạre…………начинать(ся) (коминчарэ)
la lezione…………. Урок, лекция
andiamo……………идем, пойдем
piano………………тихо,медленно
dopo ………………после,за
arrivare…………….прибывать
alto…………………высокий
PARLIAMO L'ITALIANO!
Lo studente russo Alessandro studia la lingua italiana a Roma.La mattina insieme a un amoco italiano , Paolo , frequenta l'Università di Roma.Paolo saluta Alessandro :
Paolo: - Andiamo insieme.Fumi una sigaretta?
Alessandro: - Grazie, volentieri .
Paolo: - Parli l'italiano così bene.Lavori sodo?
Alessandro: - Eh , sì, lavoro molto. Andiamo , fra poco comincia la lezione.
Примечания:
Задачу соединения слов в итальянском языке выполняют не падежи(которых нет), а предлоги.
1.Предлог а употребляется:
·      для обозначения местонахождения: a Roma, a Mosca
·      для выражения отношений, соответствующих русскому дательному падежу:
Alessandro regala una penna a Stefania.
Александр дарит (кому?) Стефании ручку.
·      В устойчивых сочетаниях: insieme a Mario - вместе с Марио
·      В роли предлога при глаголе в сочетаниях
Глагол + а + глагол
Andiamo a studiare l'italiano
2.Предлог di чаще всего выражает отношения принадлежности(в русском - родительный падеж):
La penna di Stefania - ручка Стефании
L'Università di Roma(di Mosca) - Римский(Московский) университет
Прочтите текст и переведите его устно.
Поупражняемся!
1.Вместо точек поставьте соответствующие предлоги и переведите на русский язык:
a)("a") : 1.Franco studia la lingua russa ……Mosca. 2.Andiamo …. Comprare un libro italiano. 3.Cominciamo … studiare l'italiano.
б)("di") : 1.L'amico …Paolo studia il russo. 2.Frequenta l'Università … Mosca. 3.Fra poco comincia la lezione … russo.
в)("a", "di"): 1.Mario e Franco frequentano L'Università … Mosca.2.La lezione … russo comincia; Marco e Carlo ascoltano la risposta … Franco. 3. La mattina insieme … un amico russo andiamo … studiare.
4. Mario e Franco regalano il libro … Elena.
Выучите стихотворение и переведите его:
Noi parliamo l'italiano
Cominciamo piano piano,
Una parola dopo l'altra
Arriviamo sempre in alto!
Лекция 3.
Lezione 3.
Еще об особенностях итальянского произношения:
1.Согласные C и G звучат перед i и e как [к] и [г] б если между ними стоит немая буква H(акка):
Che - [кэ] - который, что
Chi - [ки] - кто
Il ghetto - [иlгэтто] - гетто
La ghisa - [lагиза] - чугун
Запомните, что в глаголах I спряжения, которые заканчиваются на
- CARE

- GARE
H перед I ставится обязательно!
Cercare(искать):
cerco
cerchiamo
cerchi
cercate
cerca
cẹrcano
2.Гласная I(и) в сочетаниях с гласными а, е , о, u образует дифтонги:
la memoria (l'амэморья) - память
niente (ньентэ) - ничего
il provẹrbio (иlпровэрбьё) - пословица
il fiụme (иlфьюмэ) - река
Сливаясь с последующей гласной, дифтонг переходит в трифтонг: studia - (студья) - studiai (cтудьяй).
Неправильные глаголы в простых временах
1 спряжение, Настоящее время.
В первую глагольную группу , кроме уже знакомых нам правильных глаголов, входят и три неправильных:
Dare - давать
Stare - находиться, быть
Andare - идти
Неправильные глаголы в своем спряжении отличаются от правильных тем, что в некоторых лицах имеют особые окончания , иногда даже меняют основу:
Dare - давать , дарить
1.do
1. diamo
2. dai
2. date
3. dà
3. danno
Stare - быть, находиться
1. sto
1. stiamo
2. stai
2. state
3. sta
3. stanno
Andare (a) - идти (куда-то)
1. vado
1. andiamo
2. vai
2. andate
3. va
3. vanno
Поупражняемся!
1.Проспрягайте в Настоящем времени глаголы в следующих сочетаниях:
Di sera andare a teatro.
Ascoltare la domanda e dare una risposta.
Oggi stare a casa e domani andare a studiare.
2.Поставьте глагол из единственного числа во множественное или наоборот:
3.   La mattina vado a studiare.
4.   Vai a studiare o(или) stai a casa?
5.   Ascolta il professore ma non dà la risposta.
6.   Domani diamo una risposta.
7.   Di sera andate a teatro?
3.Поставьте глагол в соответствующее лицо и число:
1.Oggi Paolo (andare) a lavorare.
2.Di sera Marco e Carlo (non stare) a casa, (andare) a teatro.
3.Fra poco Elena (dare) un esạme (экзамен).
Множественное число артикля
Мужской род
Определенный артикль мужского рода il во множественном числе принимает форму i,
а l' и lo - gli .
При этом окончание существительного меняется с O и E на I.
Артикль
Окончание
Пример
Il → I
-o, -e }→ I
Il libro - i libri , il mare - i mari
L' → GLI
Lo → GLI
-o → -i
-e → -i
L'amico - gli amici[lиамичи]
Lo studente - gli studenti
Женский род:
La и L' во множественном числе становятся Le ,как перед согласными, так и перед гласными.Окончания существительных женского рода единственного числа меняются с
-a на -е и с -е на -i:
артикль
окончание
Пример
L' → Le
La → Le
- a → -e
- e → -i
La matita - le matite
L'anima - l'anime
La canzone - le canzoni
Существительные с последним ударным слогом во множественном числе окончаний не изменяют:
La novità - le novità (новость)
La difficoltà - le difficoltà (трудность)
Неопределенная множественность выражается опущением артикля:
Compro un libro e una matita - compro libri e matite (какие-то, о которых еще не говорилось)
Поупражняемся!
1.Поставьте во множественное число:
la porta - ;il professore -; la scala -; il libro - ; la scolara - ; il temperino - ; la finestra - ; il voto - ; la maestra - ; lo scolaro - ; la penna - ; l'errore - ; la carta - ; il dettato - ; lo scaffale - ; la lettura - ;
lo zaino - ; l'ancora - ;l'idea - ; il bambino - ; la bambina - ;
2.Поставьте к существительным артикль единственного, а затем множественного числа:
es: il padre - i padri
Padre:………. -…………….
Madre:………- …………….
Alba:………..- …………….
Scolaro :……….- …………
Mela :…………- ………….
Osso:………….- ………….
Erba:…………..- …………
Mare:…………- ………….
Слова:
La matita - карандаш
L'anima - душа
La canzone - песня
Il padre - отец
La madre - мать
l'alba - рассвет
lo scolaro - школьник
la mela - яблоко
l'osso - кость
l'erba - трава
il mare - море
il proverbio - пословица
il quaderno - тетрадь
il compito - задание
Выучите слова и запишите их в словарь.
A fra poco!(до скорого!)
Лекция 4
Lezione 4.
Артикль + существительное + прилагательное
Подобно русским прилагательным, итальянские согласуются в роде и числе с существительным, к которому относятся.
Мужской род
Il libro russo
Русская книга
I libri russi
Il libro sẹrio
Серьезная книга
I libri seri
Женский род
La parola italiana
Итальянское слово
Le parole italiane
Некоторые прилагательные как мужского рода, так и женского рода имеют в единственном числе общее окончание -e :
Мужской род
Il compito facile
Легкое задание
I compiti facili
Женский род
La rẹgola grammaticale
Грамматическое правило
Le regole grammaticali
Во всех случаях показателем рода остается артикль:
Le canzoni italiane - итальянские песни
Форма артикля определяется начальными буквами следующего за ним слова:
Lo studente - il bravo studente - хороший студент
Gli studenti - i bravi studenti - хорошие студенты
Как правило , прилагательное стоит после существительного. Но некоторые, в основном двусложные прилагательные могут стоять перед определяемым словом:
Un bravo attore - хороший актер
Una bella città - красивый город
Il brutto tempo - плохая погода
Поупражняемся!
1.Раскройте скобки, согласуйте прилагательные с существительными:
una domanda (serio) ; un esame (difficile) ; una regola (grammaticale italiano) ; una (bravo) studentessa ; una (bello) città ; canzoni (italiano) ; la pittura (russo) .
2.Согласуйте названия цветов с существительными:
rosso - красный ; verde - зеленый ; bruno - коричневый ; nero - черный ; azzurro - голубой.
Il vino ….; una casa ….; un quarderno …..; un libro …; il mare….
Слова
durạnte - во время
l’intervạllo - перемена
la studentẹssa - студентка
riposạre - отдыхать
mangiạre - есть,кушать(манджарэ)
tu - ты
il panịno - булочка
ụltimo - последний
attravẹrso -через
su - на
questo - этот,это
ạltri - другие
il corridọio - коридор
domandạre a - спрашивать у(кого-то)
ạllora - так,ну,тогда
tutto;tutti(e) - всё,все
abbastạnza bene - неплохо
sempre - всегда
infạtti - в самом деле,точно
la paụra - страх
stasẹra - сегодня вечером
invitạre - приглашать
Выражения:
Una via affollata - многолюдная, оживленная улица
Scambiare le ultime novità - обмениваться последними новостями
Attraverso la finestra - в окно, из окна
Camminare su e giù - ходить взад-вперед
Imparare a memoria - учить наизусть
Ripassare una lezione - повторять урок
A questo punto - зд.в этот момент
Chi cerca trova - кто ищет, тот найдет
Aspettare una telefonata - ждать телефонного звонка
A presto! - до скорого!
A domani! - до завтра!
Niente paura - ничего страшного
Текст
L’intervallo
Riposare
Parlare
Female
Andare
Mangiare
Scambiare
Ammirare
Dare
Camminare
Ripassare
Imparare
Domandare
Studiare
Essere
Lavorare
Ricordare
Cercare
Trovare
Aspettare
Durante l’intervallo gli studenti e le studentesse riposano, parlano,
fumano; chi va a mangiare un panino , chi a scambiare le ultime novità. Alcuni ammirano la città attraverso le finestre che danno su una via affollata altri camminano su e giù per il corridoio.
Alessandro ripassa una lezione per imparare a memoria le regole grammaticali. A questo punto Paolo domanda ad Alessandro:
- Allora, va tutto bene con la grammatica?
- Abbastanza.Studiamo tante cose nuove e non sempre facili.
- Niente paura!Chi lavora impara tutto.
- Infatti , ricordo questo proverbio italiano :chi cerca trova!
- Andiamo a teatro stasera?
- Grazie, stasera aspetto una telefonata da Mosca.
- Allora vado con Franco. A presto!
- A domani!
Примечания
1.Помимо своих прямых значений – «давать» и «ходить» - глаголы dare и andare получают другие значения в зависимости от словесного окружения:
Dare: la casa dà su una via affollata - дом выходит на оживленную улицу.
Andare:
Come va? – как дела?
Va bene! – все в порядке!
Va male! - неважно!
-Va tutto bene con la grammatica? - дословно: все ли в порядке с грамматикой?
-Abbastanza bene - дословно: довольно хорошо, неплохо!
С рядом существительных “andare” образует устойчивые сочетания БЕЗ АРТИКЛЯ:
Andare a casa - идти домой
Andare a spasso - идти гулять
Andare a letto - ложиться спать
 21 стр из 120

Комментариев нет:

Отправить комментарий