Мой личный блог оценили в
37000 евро
А сколько стоит твой?

19.03.2011

CRAMMATICA E SUOI USI

C. CRAMMATICA E SUOI USI 
 Грамматика и словоупотребление
1. Личные местоимения
Личные местоимения в итальянском языке таковы:
Единственное число    Множественное число
  я io                                   мы   noi
ты tu                                   вы    voi
он lui                                   они loro
она lei
Вы  Lei                                Вы  Loro


2. Глаголы ESSERE и STARE
  В диалогах нам встречались глаголы essere( быть) и  stare.
обычно означает "находиться", но в некоторых случаях он также имеет значение " быть". Оба глагола в настоящем времени являются неправильными.
           Essere                                             быть
   
 Я есть                        io                                 
sono
Ты есть                      tu                 
sei
Он, она  есть             luilei                 
е’
Вы есть( вежливое)  Lei                 
е’
Мы есть                      noi                                                                       
siamo
Вы есть                       voi                              
siete
Они есть                    loro                 
sono
Вы есть                      Loro                 
sono




Roberto e' italiamo.
Tu sei italiano
Sono contento di rivederti.


                                    STARE                                                 БЫТЬ: НАХОДИТЬСЯ
 Я есть
 ( нахожусь)                io                                             
sto
Ты есть                        tu                      
stai
Он, она  есть              lui lei     
sta
Вы есть( вежливое)  Lei                      
sta
Мы есть                     noi                        
stiamo
Вы есть                      voi                            
state
Они есть                    loro                         
stanno
Вы есть                   Loro                          
stanno











Stare означает "быть" главным образом в выражениях , 
касающихся здоровья.
Другие случаи употребления    см. в уроках 24 и 26.
Come stai? Как дела?
 Sto bene.   Хорошо.
Quanto tempo stai in Italia? Сколько времени ты пробудешь в Италии?
Обратите внимание - если вам нужно сказать просто " я в Италии, следует употребить
Sono in Italia.  Я в Италии.
Но если вы имеете ввиду, что вы "находитесь в Италии", пребываете в Италии, вам нужно 
Sto in  Italia tutta l'estate.  Я в Италии ( буду) все лето.


3. ПРОСТОЕ ОТРИЦАНИЕ
 Нет по -итальянски- no.
Andiamo a prendere un caffe'?  Поедем, выпьем кофе?
No, grazie.   Нет, спасибо.
Siete italiano?  Вы итальянцы?
No , siamo francesi. Нет, мы французы.
Чтобы образовать отрицательное предложение, поставьте "не" перед глаголом.  
Сравните:
Io sono italiano( a)    Io non sono italiano( a)
Я итальянец.            Я не итальянец.
Sto bene.                    Non sto bene.
У меня все хорошо.  Я плохо себя чувствую.
Mi chiamo Roberto.   Non mi chiamo Roberto.
Меня зовут Роберто. Меня зовут не Роберто.


4. ОБРАЩЕНИЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий